Журналистика и публицистика

Журналистика и публицистика


Проституция в особо крупных размерах

Жёлтый цвет, который ассоциируется с прессой, был когда-то символом древнейшей профессии. В Российской империи падшим женщинам давали «жёлтый билет». Всё на продажу! За деньги сегодня любят и ненавидят, воспевают и унижают, за деньги пишут и обходят молчанием. В журналистском сообществе, как в борделе, ценятся матёрые шлюхи.

Остальные выстраиваются в бесконечную шеренгу на панели, в которую превратился российский медиа-мир. Конкуренция огромна, и проститутки сговорчивы. Находятся и те, кто работает «за еду». Что говорить, если обязанность сотрудников пресс-службы – создание «лояльного пула журналистов»? За этим эвфемизмом прячется и откровенный подкуп, и избавление от «неугодных». Куда только смотрят правозащитники, надрывающие глотку за свободу слова?

Тысячи статей посвящены давлению на журналистов. Не на жизнь, а на смерть бьются сторонники и противники цензуры. А «лояльный пул» – не цензура? Ущемлять свободу слова нельзя. А торговать ею? Так что глупо обижаться на «продажных» и «лживых». У редакций давно пора вывесить красные фонари.

В журналистике, как и в проституции, нет места чувствам и человеческому достоинству. Хороший журналист – человек без гражданской позиции. Убеждения мешают ему работать, а собственное мнение – признак профнепригодности. Выпускникам журфаков пора приносить клятву на Библии: «Клянусь говорить неправду, только неправду и ничего кроме неправды». Сегодня новости делают.

Телерепортаж требует режиссёрских талантов, а статья – отточенного пера фантаста. СМИ создают виртуальную Россию, которой нет на карте. «Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убеждён и источник которой ему хорошо известен», – гласит кодекс российского журналиста. Подумаешь, в Конституции тоже много чего написано! Например, что власть в стране принадлежит народу. Государственная? Или «четвёртая»?

Блогосфера, как восточный базар: все кричат, никто, казалось, не слушает, но все слышат. «Публичные дневники» называют и реальной оппозицией, и единственной свободной площадкой. Вот только на каждый «живой» блог – десятки кремлёвских, коммерческих и медийных проектов, где под одним ником – целая команда блоггеров. Многие изначально нацелены на заработок: и откровения, и мысли вслух, и дружба с другими блоггерами – всё ради денег. Заказной пост, стоящий от 1000 рублей до нескольких тысяч долларов, неотличим от обычной записи.

А подкуп оппозиционеров – обычное дело. Содержание в 100 000 рублей предложили начинающему политику, чтобы не мутил воду в ЖЖ. Месяц поматросили и бросили. А его оппозиционная карьера на том закончилась. Политтехнологи расставляют агитационные капканы даже в ваших «жэжэшечках», а уж над тем, как заразить читателей «вирусным маркетингом», трудятся лучшие PR-умы. Вести интернет-дневник в надежде, что он станет рупором оппозиции, всё равно, что вылить стакан чистой воды в море. Море, конечно, станет чище. Но только на стакан воды.

Глас народа – глас Божий? А читательские отзывы – индикатор общественных настроений? Но и интернет-комментарии стали орудием пропаганды. Когда сквозь «заказуху» просочится живое слово, тут же появляются комментаторы, замусоривающие ленту обсуждений площадной бранью. Имя таким – легион. А цена – две копейки за слово. Партии, госструктуры и крупные корпорации держат таких на зарплате. А комментарий «внештатников» стоит от пяти до двадцати рублей. На интернет-форумах нередко можно встретить запись: «Готов сотрудничать. Стучите в аську». Сотрудничать с властью? С оппозицией? Вопрос цены.

Homo soveticus`а сменили люди «купи-продай», которые покупают всё, что продаётся, и продают всё, что покупается.

И почему «зеркало общества» должно быть исключением?

Эрефовское общество стремительно деградирует. Я принципиально не называю страну, в которой мы живем, Россией. Не Россия это, а Эрефия (РФ-ия). Равно как и то, что ранее называлось "народом" выродилось в стадо, особи которого чуть ли не дерутся за возможность жрать блины с лопаты (известный сюжет прямо-таки символичен!). Процесс вырождения только начался, но набирает обороты. И одним из организующих факторов деградации и вырождения общества являются наши СМИ, все их разновидности, без исключения.

В хоре наглой и беспринципной лжи, состоящем из прикормленных и насквозь продажных, извините за выражение, "журналистов" любой голос, поющий не в соответствии с линией власти, шельмуется, замалчивается, а то и вообще удаляется из поющей фальшивыми голосами капеллы имени Киселева-Соловьева.

Но, к счастью, Эрефия еще не полностью превратилась в аналог Северной Кореи, хотя упорно стремится к этому. Предлагаем вам услышать голоса здравомыслия, не вписывающимися в хор имени Киселева-Соловьева и и иже с ними. Журналистика еще полностью не проституирована, так давайте учиться слышать. И думать...

Читаем раздел "Реальная журналистика"


К началу страницы